Главная \ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

 Уважаемые родители!

В нашем детском саду создана предметно- развивающая среда отвечающая требования СанПиН 2.4.1.3049-13, с учетом возрастных особенностей, интересов воспитанников. В групповых комнатах оборудованы предметные центры , отражающие многообразие окружающего мира и развивающие сенсорные способности воспитанников. 

Сведения о зданиях и помещениях, 

используемых для организации и ведения образовательного процесса

МБДОУ детского сада № 42.

 

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений.

Вид и назначение зданий и помещений (учебно – лабораторные, административные и т.п.), их общая площадь (кв.м).

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда и т.п.).

Наименование организации-собственника, арендодателя.

Реквизиты и сроки действия правомочных документов.

Название и реквизиты документов СЭС и государственной противопожарной службы.

1

2

3

4

5

6

7

1.

346421

г. Новочеркасск

ул. Буденовская, 179-а

Групповые блоки:

средняя группа – 108,5 кв.м.

старшая группа – 136,8 кв.м.

подготовительная группа № 1- 138,0 кв.м.

подготовительная группа № 2 – 108,9

Кабинет заведующего – 8,1 кв.м.

Медицинский кабинет – 17,9 кв.м.

Методический кабинет – 12,0 кв.м.

Бухгалтерия – 8,1 кв.м.

Коридоры  - 93,1кв.м.

Право оперативного управления.

Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новочеркасска.

Свидетельство № 69 от 22.12.2006г. на право оперативного управления Договор № 69 от 22.12.2006г. Срок не определен.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 61.02.50.000.М.000505.08.07 от 31.08.2007года № 001446

2.

Всего:

683,8кв.м.

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

групп МБДОУ детского сада № 42

 

Направление развития.

Содержание

Наличие специальных помещений

Имеющееся оборудование.

Дидактический материал.

Примечание.

социально-коммуникативное развитие.

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Игровые центры во всех группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр природы.

Игровое оборудование для сюжетно- ролевых игр:

 -«Семья».

- «Больница».

- «Магазин».

- «Парикмахерская».

- детская мебель (кухня, парикмахерская, стеллажи)

- игрушки- персонажи (куклы – мальчики, девочки, животные), мягкие игрушки.

- наборы:

 посуды,

 овощей и фруктов, постельных принадлежностей, коляски,

машины разных размеров и предназначений,

-  «уголки» уединения,

настольно –печатные игры (лото, домино,)

 ящик с предметами- заместителями

 

-  оборудование для ухода за растениями (лейки, тряпочки, губки, цветы).

- настенные календари природы и погоды,  (во всех возрастных группах).

- природный материал.

Демонстрационный материал:

- «Один дома».

- «Как избежать неприятностей». (на воде, в природе).

- Дорожная азбука.

- Дорожные знаки.

-«Не играй с огнем!»

- «Внимание дорога».

-«Наш детский сад».

- макеты транспорта.

- «Хлеб всему голова».

-«Семья»

Дидактические игры:

-«Азбука безопасности».

-«Театр настроения».

-«Что такое хорошо? Что такое плохо?»

-лото, домино.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оснащение игровых уголков с учетом половозрастных, индивидуальных особенностей детей.

 

Спортивные развлечения:

«Румяные щеки» (мамы и дети),

«» (папы и дети).

познавательное развитие.

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Наша Родина»

 

 

 

 

 

 

Центр природы.

Оснащение учебной зоны в каждой группе: магнитно –маркерные доски.

 Оборудование для детского экспериментирования: – формочки.

- песочные наборы.

 -водяные мельницы.

 -мыльные пузыри

- увеличительные стекла.

- песочные часы.

 -наборы тканей.

- бумага (разной фактуры).

-сыпучих материалов.

Наборы для конструирования  из различных материалов и размеров:

 -тематические строительные наборы – город, зоопарк, ферма.

- лего.

-мозаики.

-пазлы.

-шнуровки.

-конструкторы разного соединения.

-напольный и настольный конструктор.

 

- карта города, области, страны.

-физическая карта мира

-предметы быта казаков.

- костюмы.

-фотоальбом «Наш город».

-альбом «НЭВЗ».

- символы государства, области (герб, флаг).

-книги о ВОВ.

-макет «После боя».

-репродукции картин о ВОВ.

 

 

-альбомы с иллюстрациями.

-детские энциклопедии.

-дидактические игры.

-фигурки животных.

-муляжи овощей и фруктов.

- календарь природы.

 

Наглядно-дидактический материал:

- Схемы проведения опытов.

- Схемы построек.

Дидактический материал:

-Палочки Кьизенекра.

-Блоки Деньеша.

-Раздаточный материал (по количеству детей)

Демонстрационный материал:

- «Космос».

-«Цифры».

-«Фигуры и форма».

- «Профессии».

- «Народы мира».

Развивающие игры:

-«Веселые цифры».

-«Загадочные домики».

-«Найди и угадай».

- «Геометрические формы».

Альбом игра:

-«Волшебные дорожки».

-«Посудная лавка».

- «На золотом крыльце».

- Игры с логическими блоками Деньеша.

 

 

 

 

 

 

Наглядно-демонстрационный материал:

- «Защитники Отечества».

 -«9- мая день Победы».

 -«Великая Отечественная война»

- Паспорт мини-музея «Лазоревый цветок».

-Энциклопедия «Народы России», «История России»

дидактические игры:

-«Расскажи про свой город».

 

 

 

Демонстрационный материал:

-Дошкольникам о природе.

-«Животные России».

- «Насекомые».

-«Деревья».

-«Птицы».

Дидактические игры:

- «Времена года».

- лото «Животные - растения».

- «Логика».

- «Кто где живет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-музей в подготовительной группе № 1 «Лазоревый цветок» (региональный компонент),

мини-музей «Боевой славы».

речевое развитие.

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

-дидактический материал  и игровой материал по  речевому развитию.

- библиотека детской литературы.   

-куклы.

-машины.

-муляжи овощей и фруктов.

-детская посуда.

- репродукции картин.

-иллюстрации к сказкам.

 

Наглядно-дидактический материал:

- Развитие речи в детском саду.

- Наш детский сад.

Демонстрационный материал:

-«Весна, лето».

- «Зима, осень».

- «Транспорт»(водный, наземный, воздушный).

-«Игрушки».

Развивающие игры:

- «Что не так?»

-«Забавные истории».

-«Аналогии».

-«Истории в картинках».

Праздники, развлечения.

художественно-эстетическое развитие.

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Центр творчества во всех группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-театрализованный центр во всех группах.

-мольберты.

- трафареты.

- карандаши.

-гуашь.

-  пластилин.

-цветная бумага.

-цветной картон.

-салфетки.

-природный материал (шишки, каштаны, листья)

-альбомы.

-фломастера.

-мелки цветные.

-разукрашки.

-клей.

-ножницы.

-кисти.

-стаканчик для воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-пианино.

- музыкальные центры.

 - телевизор.

-наборы музыкальных инструментов (погремушки, гармонь, пианино, маракасы, дудка, свистульки,  игрушечная гитара, ложки, арфа, бубны, металлофон, бубенцы).

- аудиофонотека.

-  костюмы героев сказок.

- атрибуты к постановкам (шляпы, ленты, парики, сумки, муляжи овощей и фруктов, конь на палочке ).

-различные виды театров (Би-ба-бо, теневой,  плоскостной, настольный).

 – ширма (большая, малая)

Выставочный стенд для детских рисунков, поделок из природного материала.

Демонстрационный материал:

-Репродукции картин

-Муляжи овощей и фруктов.

-Образцы различных росписей.

-Репродукции картин советских художников.

-Жанровая живопись русских художников.

-Русское народное искусство XVIII –XX вв.

-Государственная Третьяковская галерея (выпуск 1, 2, 3).

-Русское народное декоративно-прикладное искусство в детском саду.

Наглядно-дидактическое пособие:

- Предметное рисование  (младшая, средняя группа).

- Методическая литература.

 

Демонстрационный материал:

-Портреты композиторов.

-«Музыкальные инструменты».

- Иллюстрации к сказкам.

- Репродукции картин природы.

-История костюма.

Наглядно-дидактическое пособие:

- Мои первые сказки (Колобок, Репка, Курочка Ряба, Колосок, «Кот, петух и лиса»).

-«Расскажи сказку».

Организуются конкурсы творчества.

«Осень на Дону», «Зимние чудеса», к Дню Победы и т.д.

 

Выставки детского творчества.

физическое развитие.

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Центры двигательной активности в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивная площадка на участке детского сада.

 

 

 

Медицинский кабинет.

-кегли набор.

-мячи (большие).

-мячи (средние).

-мячи (маленькие).

-обручи.

-скакалки.

-бадминтон  набора.

-султанчики цветные.

-султанчики из мишуры.

-палки гимнастические.

- мешочки для метания.

-фитболы.

-гантели детские.

-корзины.

-мягкие модули.

-клюшки.

-дуга.

-коврики массажные.

-тоннели.

-ребристая доска.

-качалки.

- шапочки для подвижных игр.

- оборудование спортивной площадки : щиты баскетбольные, бревно, яма для прыжков, лабиринт «змейка», качели,  горки, оборудование для подлезания, лазания.

- оснащение медицинского блока: медицинский столик со стеклянной крышкой, кушетка, шкаф медицинский для хранения медикаментов, перевязочного материала, аптечки неотложной помощи, бикс, холодильник для хранения вакцины и медикаментов, весы медицинские, ростомер, бактерицидная лампа, термометры

Демонстрационный материал:

-«Зимние виды спорта».

-«Летние виды спорта».

- Схемы выполнения движений.

Картотека:

 - Подвижных игр.

-Утренней гимнастики,

физминуток.

-Комплексов упражнений.

-Методическая литература.

Дидактические игры:

- «Малыши крепыши»

Спортивные праздники, развлечения.